Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Управление
Эффективная отчетность
Муравьева Оксана Анатольевна
Директор департамента автоматизации страховой деятельности ООО НВП «ИНЭК»
страхование сегодняКак обеспечить корректную сдачу отчетности в Федеральную службу страхового надзора? Какие услуги оказывают IT-компании в этом направлении?

Как показывает практика, во многих страховых компаниях вопрос об обеспечении программными средствами для подготовки и сдачи отчетности возникает буквально за несколько дней до ее сдачи. Порядок сдачи отчетности на магнитных носителях регламентируется приказами Минфина, указывающими форматы сдачи отчетности и правила контроля отчетных форм. При этом, тенденции последних лет складываются таким образом, что новый приказ, регламентирующий порядок представления отчетности, выпускается накануне ее представления в контролирующий орган. Более того, подобная информация может стать известной страховщикам уже после отправки отчетности в Страхнадзор. Хорошо, если полученная информация о новом формате предоставления отчетности не потребует внесения изменений в уже сформированный отчет, но вполне возможна ситуация, когда для внесения изменений потребуется многодневная работа в авральном режиме многих сотрудников страховой компании. Конечно, если на момент окончания срока предоставления отчетности, официального приказа о сдаче отчетности опубликовано не было, компания имеет полное право предоставить отчетности по форматам и правилам, действующим в предыдущем отчетном периоде. Однако этот способ дает лишь временное решение проблемы, так как в случае выхода приказа, Федеральная служба страхового надзора имеет право потребовать предоставление уточненного отчета, по правилам и форматам, введенным в действие измененным приказом.

Как правило, задержки с выходом нормативных документов связаны с длительной процедурой их согласования и прохождения в Минфине. Но здесь важно понимать, что проекты данных документов обычно готовятся ФССН, и на окончательном этапе Страхнадзору известно, какие изменения будут утверждены. Поэтому уже не первый год ФССН выпускает информационные письма, в которых указывает рекомендуемый порядок представления отчетности, что с большой долей вероятности в итоге будет соответствовать тексту позднее утверждаемого приказа Минфина. Таким образом, при сдаче отчетности наиболее оптимальным, на мой взгляд, является отслеживание изменений в рекомендациях и следование им.

В связи с вышесказанным, появляется резонный вопрос, а не проще ли доверить процесс отслеживания изменений, своевременное внесение их в программу приемки и оповещение обо всех новых требованиях к представлению отчетности, компаниям, занимающимся разработкой программ для подготовки и сдачи отчетности? В пользу привлечения IT-компании для целей автоматизации процесса подготовки отчетности говорит тот факт, что одно лишь следование рекомендациям ФССН по составлению отчетности не избавляет страховые компании от огромного количества предписаний, направляемых им Федеральной службой по итогам проверки. А ведь, как показывает практика, очень часто нарушение вызваны обычными техническими ошибками, допущенными специалистами при составлении отчетности.

В этой связи хочется сказать, что наша компания с 1995 года занимается созданием программ, обеспечивающих составление, проверку и подготовку в требуемом формате данных по всем видам отчетности, предоставляемой страховщиками в Федеральную службу страхового надзора. Учитывая возрастающие с каждым годом требования к страховым организациям, а также увеличивающееся количество предписаний, специалисты нашей компании проводят технический аудит данных, внесенных или импортируемых в формы отчетности на предмет их соответствия утвержденным и вспомогательным контрольным соотношениям. Кроме того, проводится проверка соответствия исходных данных данным сформированных итоговых xml-файлов в отношении полноты и корректности заполнения. По итогам проведения технического аудита подготовленной отчетности, страховая компания получает сертификат соответствия, оформленный специализированным органом по сертификации ССБТ МЕКАС (государственный регистрационный № РОСС RU.0001.04БТ00). Такой сертификат является гарантией технического выполнения требований, предъявляемых ФССН к сдаче отчетности, и существенно снижает вероятность получения предписаний. Помимо, этого в рамках этой услуги специалисты группы «ИНЭК» осуществляют мониторинг данных, предоставленных страховой компанией в ФССН на предмет их соответствия, требованиям к контрольным соотношениям и структуре предоставляемого файла, измененным уже после сдачи отчетности. В случае обнаружения несоответствий, страховщики информируются о необходимости предоставления в ФССН уточненных данных. В прошлом году подобной услугой успешно воспользовались более 100 страховых компаний.

Весной 2007 года компания «ИНЭК» выиграла конкурс на сопровождение и развитие программного комплекса сбора, приема, проверки, анализа, свода отчетности и анализа финансовой устойчивости и платежеспособности субъектов страхового дела в центральном аппарате Федеральной службы страхового надзора и ее территориальных органах, и заключила с ФССН государственный контракт. Компания будет автоматизировать деятельность Страхнадзора в части разработки и сопровождения программ приемки годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности, статистической отчетности и отчетности о составе акционеров, кроме того займется внедрением системы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности субъектов страхового дела, а также сводных форм отчетности.

В связи с этим группа ИНЭК расширяет круг потенциальных пользователей и полноту проведения услуги технического аудита. Если в 2006 году компания предоставляла услуги по аудиту только в рамках сопровождения программ подготовки отчетности (ИНЭК-ГБО, ИНЭК-ПБО, ИНЭК-1С, ИНЭК-2С, ИНЭК-1У), то, начиная с 2007 года, аудит данных может быть проведен и для компаний, не являющихся пользователями этих программ.

В заключении хотелось бы отметить, что сегодняшние информационные технологии не только позволяют автоматизировать процесс составление отчетности, но существенно снизить риск возникновения ошибок, что оптимизирует взаимоотношения компаний со Страховым надзором.


8 июня 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны: